Республиканские программы позволяют государству управлять социально-экономическим развитием городов и районов

программа республиканская логоМинистр экономического развития Донецкой Народной Республики Алексей Половян рассказал о формах непосредственного участия государства в управлении социально-экономическим развитием ДНР.

«Одним из актуальных методов государственного управления является программно-целевой метод, который зарекомендовал себя как один из надежных и применяемых на всех уровнях планирования и управления. Он используется как инструмент осуществления социально-экономической политики развития государства и его отдельных территорий наряду с методами прогнозирования и индикативного планирования», — отметил Алексей Половян.

Министр подчеркнул, что сегодня в Донецкой Народной Республике формами непосредственного участия государства в управлении социально-экономическим развитием являются республиканские программы, представляющие собой способ приоритетной концентрации ресурсов для решения первоочередных проблем городов и районов.

«На территории Донецкой Народной Республики в течение трех лет по инициативе Министерства экономического развития реализуются программы восстановления и развития экономики и социальной сферы, разработанные администрациями городов и районов. Данные нормативные правовые документы разработаны по логической схеме «цели — пути — способы — средства», основной экономической целью которых является увязка приоритетов с ресурсами при помощи программ развития», — сказал Алексей Половян.

Он отметил, что Республиканские программы объединяют два типа интеграции социально-экономических процессов: пространственного (аккумулирующего усилия участников, принадлежащих к различным территориям, отраслям или формам собственности) и временного (нацеленного на достижение четкой последовательности и единства различных стадий общего процесса движения к основной обозначенной цели).

«Применение программно-целевого метода посредством реализации Республиканских программ  на государственном уровне работает в целях укрепления единства и целостности государства, преодоления существенных различий между территориями по факторам развития и уровню жизни, максимальному использованию потенциала, созданию предпосылок для саморазвития административно-территориальных единиц. Практика и опыт показали, что действующие программные документы вносят значительный вклад в производственную и временную координацию, а также в интеграцию производственно-экономических и социальных процессов в пределах территориального образования», — сказал Министр.

При всей эффективности и целесообразности программно-целевого метода, в формировании и реализации государственных программ Донецкой Народной Республики существует ряд проблемных вопросов. Среди них: отсутствие республиканских институциональных механизмов, которые синхронизируют работу различных ветвей и органов власти в едином направлении реализации стратегических целей и задач, а также «частичное финансирование», не позволяющее в полной мере реализовать мероприятия, обозначенные в программах.

«В этой связи необходимо разработать целостную систему стратегирования и принять необходимые документы государственного стратегического планирования, основу иерархии которых составит декомпозиция стратегических целей, направлений (подцелей) и приоритетов (задач) по соответствующим документам стратегического планирования», — резюмировал Алексей Половян.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

VKOdnoklassnikiMail.RuFacebookTwitterGoogle+LiveJournalEmailPrint

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: