Подведены итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за полугодие

Подведены итоги работы Инспекции по защите прав потребителей за полугодиеЗа первое полугодие текущего года Инспекцией по защите прав потребителей проведено 969 плановых проверок. Об этом в четверг, 19 июля, сообщила пресс-служба Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики.

Кроме того сотрудниками Инспекции проведено 129 внеплановых проверок, которые проходили на основании обращений потребителей, писем государственных контролирующих органов, в том числе проведены совместные проверки с данными организациями.

За отчетный период в адрес Инспекции поступило 192 письменных обращения, 14 из них направлены Администрацией Главы ДНР, 19 – администрациями городов и районов, а также иными государственными учреждениями. За шесть месяцев 2018 года специалистами Инспекции закрыто 190 обращений, из них 95 – удовлетворены, проведены внеплановые проверки, произведен возврат денежных средств; по 81 обращению даны разъяснения; 14 – направлены по принадлежности в соответствующие организации. Еще два обращения находятся в работе.

Также в Инспекцию поступали устные обращения, которых за первое полугодие зафиксировано 275, по каждому вопросу даны устные разъяснения и консультации. «Подводя итоги полугодия можно выделить самые распространенные вопросы и жалобы, по которым обращаются жители Донецкой Народной Республики: просроченные либо некачественные продукты питания; отсутствие книги отзывов и предложений, уголка потребителя; приобретение некачественных сложнотехнических товаров; обсчет, обвес потребителей; некачественный ремонт сложнотехнических товаров; некорректное начисление оплаты за предоставленные услуги теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и прочие», – указано в сообщении.

В ходе проверок, специалистами Инспекции выявлены и зафиксированы факты реализации продукции не соответствующей требованиям нормативных документов, продукции с истекшим сроком годности, продукции, на которой отсутствует маркировка, и без документального подтверждения ее качества, безопасности и происхождения. «На территории Донецкой Народной Республики действует Закон «О защите прав потребителей», согласно которому гражданин имеет возможность защитить свои права. В случае если ваши права как потребителя были нарушены, Министерство экономического развития рекомендует обращаться в уполномоченный орган – Инспекцию по защите прав потребителей», – призвали в профильном министерстве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

VKOdnoklassnikiMail.RuFacebookTwitterGoogle+LiveJournalEmailPrint

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: